РУС БЕЛ ENG

Об учреждении

Полное название УО: Государственное учреждение образования "Ваверская средняя школа Лидского района"

Герб школы:

Гимн школы:

Слова  В.В.Адамчук

Музыка  А.В.Александрова

Светлая дорога нас ведет,

Радость неизвестного дня.

Школа улыбнется, позовет –

Целый мир  открыт для меня.

Где-то дождь, а где-то гроза,

Где-то радуги яркий мост…

Детворы искрятся глаза,

Здесь мечты долетят до звезд!

Припев:

Солнце над моей родной школой

Пусть сияет тысячу лет.

Каждый день наполнен тобою,

Знаю, что тебя лучше нет.

Будем мы расти, крылья распахнем - 

Пусть гордится нами страна!

Белорусы мы! Вперед идем,

Чтоб вершить большие дела.

Школа с нами будет всегда

И учителя теплый взгляд.

И пускай пролетают года –

Можем мы возвратиться назад.

Устав учреждения:

УТВЕРЖДЕНО

Решение Лидского районного исполнительного комитета

от 21.08.2023 г. № 906

 

Устав

Государственного учреждения образования

«Ваверская средняя школа

Лидского района»

(новая редакция)

 

Статут

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Ваверская сярэдняя школа

Лідскага раёна”

(новая рэдакцыя)

аг. Ваверка

2023 г.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   

 

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Ваверская средняя школа Лидского района», зарегистрированного Лидским районным исполнительным комитетом 28.10.2011 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 591366348.
  2. В соответствии с решением Лидского районного исполнительного комитета 07.12.2009 № 1348 01.01.2010 на базе учебно-педагогического комплекса «Ваверский детский сад – средняя школа» создано Государственное учреждение образования «Ваверская средняя школа Лидского района». В соответствии с решением Лидского районного исполнительного комитета от 03.10.2011 № 1042 Государственное учреждение образования «Ваверский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя общеобразовательная школа» переименован в Государственное учреждение образования «Ваверская средняя школа Лидского района». В соответствии с решением Лидского районного исполнительного комитета от 01.09.2022 № 1008 изменен вид Государственное учреждение образования «Ваверский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» путем переименования в Государственное учреждение образования «Ваверская средняя школа Лидского района».
  3. Учредителем Государственного учреждения образования «Ваверская средняя школа Лидского района» (далее – Учреждение) является Лидский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Органом государственного управления является управление образования Лидского районного исполнительного комитета. Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Лидского района, передано управлению образования Лидского районного исполнительного комитета на праве оперативного управления и находится в ведении Учреждения по договору безвозмездного пользования имуществом. Учреждение распоряжается имуществом в пределах и порядке, установленными действующим законодательством Республики Беларусь.
  4. 4. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретами, Указами Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, нормативными актами, издаваемыми в соответствии с их компетенцией органами образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, а также настоящим Уставом.
  5. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, основной целью деятельности которого является осуществление образовательной деятельности.
  6. Учреждение имеет круглую печать с изображением Герба Республики Беларусь, штампы и фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами, вывески установленного образца.
  7. Тип Учреждения – учреждение общего среднего образования, вид Учреждения – средняя школа.
  8. Вид Учреждения может быть изменен. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения при совокупности условий, определяемых пунктом 2 статьи 23 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  9. Учреждение обеспечивает получение общего среднего и дошкольного образования.
  10. Наименование Учреждения:

на русском языке:

полное наименование: Государственное учреждение образования «Ваверская средняя школа Лидского района»;

сокращенное наименование: Ваверская средняя школа Лидского района;

на белорусском языке:

полное наименование: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Ваверская  сярэдняя школа Лідскага раёна”;

сокращённое наименование: Ваверская сярэдняя школа Лідскага раёна.

  1. 11. Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 231324 Республика Беларусь, Гродненская область, Лидский район, агрогородок Ваверка, улица Молодёжная, дом 6а.

В случае изменения местонахождения Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня изменения направляет в регистрирующий орган уведомление.

  1. Учреждение подчиняется управлению образования Лидского сярайонного исполнительного комитета, главному управлению образования Гродненского областного исполнительного комитета, Министерству образования Республики Беларусь.
  2. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  3. Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учётом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

  1. В Учреждении питание обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежным нормам расходов на питание с учетом вида учреждения образования, категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (лечебное) питание.
  2. В Учреждении при осуществлении образовательной деятельности создаются условия для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в соответствии с актами законодательства.
  3. Медицинская помощь оказывается в соответствии с актами законодательства медицинскими работниками, входящими в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения Учреждения.
  4. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, необходимую для выполнения уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, в соответствии с актами законодательства.Оказание услуг по обеспечению деятельности учреждения образования, в том числе бухгалтерского учета, осуществляется на основании договора между Учреждением образования и Государственным учреждением «Лидский районный центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования».
  5. Учреждение поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
  6. Учреждение может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

  1. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ основного образования, образовательных программ дополнительного образования, образовательных программ специального образования, программ воспитания. Образовательные программы, программы воспитания устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Учреждение по решению Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им органа может реализовывать экспериментальные образовательные программы, международные образовательные программы.

  1. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 года № 85 с последующими изменениями и дополнениями.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются в Учреждении после получения соответствующего разрешения (лицензии) в установленном законодательством порядке.

  1. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение права обучающихся на получение дошкольного и общего среднего образования с учётом их индивидуальных потребностей, склонностей и запросов; формирование образованной, высокоморальной, всесторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях.

Целями образования являются формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.

  1. Задачи деятельности Учреждения:

обеспечивать получение дошкольного, начального, общего базового и общего среднего образования, первичных знаний и навыков, необходимых в выборе будущей профессии;

выявлять способных и одаренных учащихся, обеспечивать для них профессиональную ориентацию через факультативные занятия различной направленности;

осуществлять подготовку учащихся к поступлению в учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

давать каждому обучающемуся равные возможности и ресурсы для развития своих способностей и склонностей, высвобождать их творческую инициативу, актуализировать образование, достигать активности процесса учения;

формировать и развивать личность обучающихся, их научное мировоззрение, навыки овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами;

формировать у обучающихся гражданственность, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии;

создавать условия и возможности для нравственно-психологической и социальной адаптации обучающихся;

формировать у обучающихся культуру отношений и здоровый образ жизни;

утверждать, развивать и приумножать духовные традиции классического образования и искусства, обычаи и неповторимую культуру Учреждения;

приобщать обучающихся к мировым культурным ценностям, ценностям белорусского народа, других стран и народов, формировать у них высокие культурно-эстетические потребности, художественный и музыкальный вкус;

подготовить обучающихся к самостоятельной жизни и труду;

формировать нравственную, эстетическую и экологическую культуру, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формировать культуру семейных отношений, создавать условия для социализации и саморазвития личности обучающегося.

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Учреждение имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, ясли-сад, библиотека.
  2. Правовой статус и функции структурных подразделений Учреждения определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии c требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, Положения об учреждении дошкольного образования, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ и включает в себя теоретическую и практическую подготовку, воспитательную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  2. Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана жизни и здоровья обучающихся;

соблюдение установленной продолжительности учебного года, каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса, в том числе при проведении мероприятий плана воспитательной работы Учреждения. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Организация безопасности проведения занятий физической культурой и спортом с обучающимися осуществляется в соответствии с Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утверждаемыми Министерством спорта и туризма;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

  1. Языками обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется учредителем Учреждения с учетом пожеланий обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся при наличии такой возможности.

Учащиеся в обязательном порядке изучают государственные языки (русский и белорусский) и один из иностранных языков.

  1. Порядок изучения белорусского языка иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем Учреждения с учетом потребностей государства и возможностей Учреждения. Иностранный язык в Учреждении – немецкий. В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования для продолжения изучения учащимися V – XI классов ранее изучаемого иностранного языка, который не изучается в Учреждении, при наличии в каждом классе от одного до пяти учащихся выделяется не менее 3-х часов в неделю на класс.
  3. Учреждение реализует образовательные программы основного образования, образовательные программы дополнительного образования, образовательные программы специального образования, программы воспитания.
  4. Учреждение функционирует в составе групп дошкольного возраста, І – XI классов, осуществляя обучение и воспитание на І, II и III ступенях общего среднего образования:

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

  1. Организация образовательного процесса в дошкольных группах осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования включает в себя учебный план и учебную программу дошкольного образования.

Учебный план учреждения образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования, разрабатывается Учреждением образования, осуществляющим образовательную деятельность на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем Учреждения.

Типовой учебный план дошкольного образования разрабатывается Министерством образования совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования при наличии заключения Министерства здравоохранения о его соответствии законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

Образовательный процесс для освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования на дому организуется Учреждением по месту жительства (месту пребывания) воспитанника.

В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в Учреждении.

Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника, на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

  1. 37Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

В Учреждении могут создаваться специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, разновозрастные группы (от одного года до семи лет), группы кратковременного пребывания.

  1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 59 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  2. 39. Образовательный процесс в дошкольных группах организуется в режиме пятидневной рабочей недели. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
  3. В Учреждении группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки и другие) функционируют по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

  1. Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

  1. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.
  2. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

  1. 44Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения Учреждения;

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной Кодексом Республики Беларусь об образовании, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования или его виде.

Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования в Учреждение оформляется приказом директора.

  1. Зачисление воспитанников в группу интегрированного обучения и воспитания, в специальную группу, на пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) осуществляется приказом директора при наличии заключения медико-психолого-педагогической комиссии учреждения образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР) и заявления законного представителя.
  2. Перевод воспитанников дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) из специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением ЦКРОиР и по заявлению законного представителя воспитанника.
  3. Перевод воспитанника дошкольного возраста в другое учреждение образования осуществляется:

по инициативе законного представителя воспитанника;

в случаях прекращения деятельности учреждения образования с согласия законного представителя воспитанника.

Приём детей в Учреждение в связи с переводом из другого учреждения образования осуществляется по предъявлению документов, предусмотренных в п. 44, и оформляется приказом директора.

  1. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника из Учреждения осуществляется:

в связи с получением образования;

досрочно.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе законного представителя воспитанника осуществляется:

в случае перевода воспитанника в другое учреждение образования;

по собственному желанию законного представителя воспитанника.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Учреждения осуществляется в случае длительного отсутствия воспитанника (более 30 дней) без уважительных причин в течение учебного года.

Решение об отчислении воспитанника принимает директор путём издания приказа с указанием основания отчисления.

  1. Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом директора после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР.

Отчисление из ПКПП может осуществляться и по другим причинам:

смена места жительства;

перевод в иное учреждение образования;

отказ законных представителей воспитанника с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи.

В данном случае основанием для отчисления служит заявление законных представителей воспитанника с ОПФР.

  1. В случае непосещения воспитанником Учреждения по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев:

болезнь (при условии предоставления медицинской справки);

санаторно-курортное лечение;

оздоровление ребёнка в летний период;

карантин;

по заявлению в период болезни, командировки или отпуска законных представителей.

  1. Время пребывания воспитанников в Учреждении в соответствии с запросами законных представителей воспитанников составляет 10,5 часов.

Время пребывания воспитанника в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

  1. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование (I – IV классы);

II ступень – базовое образование (V – IX классы);

III ступень – среднее образование (X – XI классы).

  1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

  1. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

  1. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Требование обязательности общего среднего образования сохраняется до достижения лицом возраста восемнадцати лет, а также для лиц, достигших такого возраста и осваивающих содержание образовательной программы среднего образования. При этом требование обязательности общего среднего образования не распространяется на лиц, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

  1. Срок получения общего базового образования составляет девять лет; общего среднего образования – одиннадцать лет.
  2. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – четыре года при реализации образовательной программы начального образования;

на II ступени – пять лет при реализации образовательной программы базового образования;

на III ступени – два года при реализации образовательной программы среднего образования.

  1. Форма получения образования – дневная очная.
  2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

  1. Для учащихся устанавливаются каникулы.

Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание в Х классе на II ступени общего среднего образования, продолжительность летних каникул должна быть не менее 10 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

  1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V – XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X – XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.
  2. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия.

Дополнительно к учебным занятиям проводятся занятия: факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд.

  1. Учреждение имеет право на разработку и проведение в установленном порядке экспериментальной и инновационной деятельности по применению нового содержания обучения и воспитания, новых педагогических систем, которые формируются на принципах непрерывности с другими видами образования.
  2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально.

В Учреждении могут создаваться классы, в которых изучаются язык национального меньшинства, литература национального меньшинства, специализированные по спорту классы, классы, в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, классы (группы), в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, классы интегрированного обучения и воспитания.

Образовательный процесс организуется индивидуально на основании приказа директора Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.

  1. Наполняемость классов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

Решение о наполняемости классов, в том числе классов совместного обучения и воспитания, и количестве лиц с особенностями психофизического развития в них, кроме специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, принимается учредителем Учреждения, реализующего образовательные программы общего среднего образования, или уполномоченным им органом с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающих на территории, закрепленной за этим Учреждением, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.

Наполняемость специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания определяется в соответствии с требованиями наполняемости классов, установленными пунктами 14, 15 и 18 статьи 273 настоящего Кодекса об образовании Республики Беларусь.

В Учреждении, реализующем образовательные программы общего среднего образования и размещенном в сельском населенном пункте, в условиях, когда количество учащихся в классах составляет пять человек и менее, допускается изучение части учебных предметов одновременно учащимися разных классов. Порядок объединения учащихся разных классов для одновременного изучения учебных предметов и перечень этих учебных предметов определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

  1. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
  2. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей могут открываться группы продленного дня для учащихся I – IX классов, Положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Решение о наполняемости группы продленного дня в Учреждении, реализующем образовательные программы общего среднего образования, принимается его учредителем или уполномоченным им органом. Количество учащихся в группах продленного дня не должно превышать наполняемость классов, устанавливаемую в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 150 Кодекса об образовании Республики Беларусь.

  1. Приём лиц в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Преимущественное право при приёме (зачислении) имеют лица, проживающие на территории, за которой решением Лидского районного исполнительного комитета закреплено Учреждение.

  1. Прием (зачисление) лиц в Учреждение для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Для приёма несовершеннолетних в I класс законные представители в установленные сроки подают заявление на имя директора Учреждения и предоставляют следующие документы: копия свидетельства о рождении ребёнка, медицинская справка о состоянии здоровья.

  1. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

Решение об освоении содержания программ общего среднего образования на дому принимается управлением образования Лидского районного исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

  1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, кроме экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по учебным предметам, модулям учебного плана Учреждения, реализующего образовательные программы общего среднего образования.
  2. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся без выставления отметок.

  1. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

Итоговая аттестация по завершении учебных занятий в учебном году проводится по результатам промежуточной аттестации.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам. Итоговые испытания по отдельным учебным предметам могут проводиться в виде централизованного экзамена.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний, в том числе основной и иной сроки, резервные дни проведения централизованных экзаменов, ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

Порядок организации и проведения централизованных экзаменов определяются Министерством образования.

Учащиеся по медицинским основаниям могут быть освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, определяется Министерством здравоохранения.

Учащиеся могут быть освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования по иным основаниям. Иные основания для освобождения учащихся от итоговых испытаний устанавливаются Министерством образования.

Порядок проведения итоговой аттестации учащихся, освобожденных от итоговых испытаний, определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Учреждения.

  1. Выпускникам Учреждения, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 90 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

При выдаче аттестата об общем среднем образовании обучающиеся могут награждаться похвальными листами. Условия награждения обучающихся похвальными листами определяются Министерством образования. Решение о награждении обучающегося похвальным листом принимается директором Учреждения в соответствии с пунктом 13 статьи 90 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

  1. Учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательных программ общего среднего образования, выдаётся справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Учреждение может предоставлять в соответствии с законодательством платные услуги в сфере образования.
  3. Условием договора о платных услугах в сфере образования являются:

предмет договора;

срок обучения;

стоимость обучения, порядок её изменения;

порядок расчётов за обучение;

ответственность сторон.

Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

  1. Воспитание учащихся осуществляется в процессе обучения, внеурочной и внешкольной деятельности.
  2. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
  3. Основными составляющими воспитания являются:

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;

экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.

  1. Воспитательная работа осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время. Во внеучебное время с учащимися осуществляется воспитательная работа педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.
  2. В учреждении образования в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи педагогом-психологом и педагогом социальным.
  3. Режим работы Учреждения принимается педагогическим советом и утверждается директором. Ежедневное количество и продолжительность учебных занятий, перемен определяется расписанием учебных занятий, которое утверждается директором и устанавливается в соответствии с законм.

 

 

 

одательными актами Министерства здравоохранения.

  1. В Учреждении используются дневники единого образца, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Учреждение в соответствии с актами законодательства имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную настоящим уставом.

  1. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающимся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства, Уставом Учреждения.

 

ГЛАВА 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
  2. Обучающимися являются лица, зачисленные в Учреждение в установленном порядке для освоения содержания одного из видов образовательной программы общего среднего образования.
  3. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение и воспитание в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом об образовании Республики Беларусь;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекционно-педагогическую помощь при реализации образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой Учреждения;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.

  1. Обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

бережно относиться к имуществу Учреждения, заботиться об эстетическом облике Учреждения;

высоко нести честь учащегося Учреждения, стремиться повышать его престиж, сохранять и умножать сложившиеся в нем традиции;

повышать свой образовательный уровень на учебных занятиях и занятиях;

регулярно посещать учебные занятия, предоставлять педагогу, выполняющему функции классного руководителя, сведения о причинах пропусков учебных занятий;

участвовать в общественно-полезном труде;

постоянно работать над саморазвитием и самообразованием, повышать свой культурный уровень;

уважать честь и достоинства других людей, уважать их взгляды и убеждения, с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

достойно вести себя в Учреждении и за его пределами, заботиться о красоте своей речи, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие и человечность;

поддерживать общественный порядок, исключить пользование личными средствами связи во время учебных занятий и мероприятий;

знать и выполнять правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде и другие правила безопасности жизнедеятельности;

строго соблюдать правила техники безопасности и требовать их выполнения от других;

не допускать причинения вреда здоровью других лиц;

носить в учебное время одежду делового стиля (форменные жилетки с логотипом Учреждения);

подчиняться решениям педагогического совета, приказам директора, требованиям педагогических работников и других работников Учреждения, органам ученического самоуправления.

  1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин требования педагогического работника, основанного на акте законодательства, учредительном документе или ином локальном правовом акте Учреждения;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных средств и их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ в помещениях и на территории Учреждения, а также появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещении и на территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

  1. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление).
  2. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия: индивидуальная беседа с учащимся о допущенных проступках; беседа с законными представителями о допущенных учащимся проступках; рассмотрение проступка на совете по профилактике правонарушений и безнадзорности; рассмотрение проступка на комиссии по делам несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству.
  3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено:

к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, учащемуся, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового, общего среднего образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

к учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

  1. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

непрерывное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях, занятиях в течение учебного года;

неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин обязанностей учащимся, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание.

  1. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.
  2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
  3. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
  4. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью Учреждения, его структурных подразделений).
  5. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

защиту профессиональной чести и достоинства;

установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объём которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

получение гарантированного государством уровня заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией и педагогической нагрузкой;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

участие в управлении Учреждением;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

апробацию педагогических инноваций;

проведение в установленном порядке исследовательской работы по введению и использованию прогрессивных технологий и методов, программ, учебников, учебных пособий, иных средств обучения;

аттестацию в соответствии с установленным порядком, повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;

обобщение передового педагогического опыта;

уважительное и вежливое отношение со стороны администрации, обучающихся, их законных представителей и других работников Учреждения;

защиту от неоправданного вмешательства законных представителей несовершеннолетних обучающихся в профессиональную деятельность, иную защиту трудовых прав;

квалифицированную помощь со стороны директора, заместителей директора Учреждения, руководителей методических структур;

вызов периодически или в случае необходимости законных представителей несовершеннолетних обучающихся Учреждения для психолого-педагогического и учебного консультирования;

требование от законных представителей несовершеннолетних обучающихся содействия и участия в образовательном процессе;

посещение своих обучающихся на дому (по предварительной договоренности с законными представителями обучающегося);

защиту и представление прав и интересов обучающихся перед государственными органами, администрацией и органами самоуправления Учреждения.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

в совершенстве владеть государственными языками Республики Беларусь и осуществлять обучение и воспитание на данных языках;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;

осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом и иными локальными нормативными документами, выполнять условия трудового договора (контракта), приказы (распоряжения) администрации, решения, принятые органами самоуправления Учреждения, не противоречащие законодательству;

добросовестно трудиться, соблюдать трудовую дисциплину;

стремиться к достижению цели и выполнению задач Учреждения;

качественно и в полном объёме выполнять учебный план, требования образовательных стандартов и учебных программ, обеспечивать должный уровень образования обучающихся, развивать их познавательные интересы и способности;

формировать научное мировоззрение, гуманистические, высоконравственные, гражданские идеалы обучающихся;

социализировать обучающихся, помогать их самоутверждению, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ, формировать у них навыки ориентации в современных процессах и социально-экономических условиях;

сотрудничать с участниками педагогического процесса и иными работниками Учреждения;

вести педагогическую работу с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, пропагандировать педагогические знания и убеждения;

проявлять профессиональный интерес к предметам увлечений своих обучающихся;

предупреждать антиобщественные проявления обучающихся;

соблюдать деловой стиль одежды во время образовательного процесса;

выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, нести за это ответственность;

соблюдать установленный порядок оформления и хранения документов, хранения учебных пособий и материальных ценностей, бережно относиться к имуществу Учреждения, принимать меры по предотвращению ущерба;

поддерживать своё рабочее место, оборудование и т.п. в исправном состоянии, порядке и чистоте;

принимать участие в организационно-педагогических и учебно-методических мероприятиях;

совершенствовать свой интеллектуальный и культурный уровень, участвовать в жизнедеятельности Учреждения, уважать, поддерживать и развивать традиции учреждения образования;

уважать и защищать честь и достоинство Учреждения, своих коллег, иных работников Учреждения, обучающихся и их законных представителей;

поддерживать педагогически обусловленный интеллектуально-творческий стиль профессиональных отношений;

выполнять иные обязанности, вытекающие из требований законодательства, нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов Учреждения, трудового договора (контракта).

  1. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству. Запрещается необоснованно освобождать обучающихся от занятий.
  2. Условием работы в Учреждении для педагогов является педагогический профессионализм, культурный должный уровень личности, признание его цели и задач.
  3. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
  4. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
  5. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем Учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

обращение в педагогический совет, к любому педагогическому работнику с вопросом, связанным с образованием детей,

получение психолого-педагогической помощи;

требование создания необходимых санитарно-гигиенических, материально-технических и морально-психологических условий для получения детьми полноценного образования.

  1. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.
  2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающегося;

уважительно относиться к Учреждению, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечить выполнение обучающимися требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

сотрудничать с Учреждением по вопросам образования ребенка;

нести ответственность за воспитание своего ребенка перед Учреждением;

прививать детям потребность в трудовом, физическом, эстетическом развитии и нравственном совершенствовании; воспитывать в детях гуманистические идеалы, доброту, ум и волевые качества, развивать высокие культурно-эстетические потребности и художественный вкус;

постоянно заботиться о физическом и психическом здоровье несовершеннолетних, прививать им санитарно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни;

уважительно относиться к Учреждению, другим участникам образовательного процесса, заботиться о поддержании их авторитета, поддерживать и развивать культурные традиции Учреждения;

нести материальную ответственность за причинение ущерба, нанесенного Учреждению;

контролировать текущую и итоговую успеваемость ребенка, выполнение им домашних заданий;

обеспечивать ребенка полноценным питанием, одеждой и обувью, необходимыми учебными принадлежностями, условиями для самоподготовки;

выделять средства для горячего питания и культурно-эстетического развития ребенка, заботиться о его здоровье;

показывать детям положительный пример своего отношения к работе, поведения в быту, взаимоотношения супругов, заботиться о примерном нравственно-психологическом климате в своей семье.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Не допускается вмешательство законных представителей несовершеннолетних обучающихся в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь. Воспитание обучающихся обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.
  3. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.
  4. К иным работникам Учреждения относятся лица, не являющиеся педагогическими работниками.
  5. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами.
  6. Работники Учреждения, обучающиеся и их законные представители несут ответственность за повреждение помещений и строений, учебного оборудования, инвентаря, иного имущества Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШТАТА

И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

        

  1. Трудовые отношения, права и обязанности педагогических и иных работников Учреждения определяются и регулируются Трудовым Кодексом Республики Беларусь, коллективным договором, трудовым договором (контрактом), настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников Учреждения, другими нормативными правовыми актами. Должностные (рабочие) инструкции работников разрабатываются и утверждаются директором Учреждения на основе типовых квалификационных характеристик и согласовываются с профсоюзным комитетом.
  2. Учреждение имеет штатное расписание, утверждаемое директором в пределах выделенного в установленном порядке фонда заработной платы.
  3. Директор Учреждения осуществляет набор и увольнение технического персонала Учреждения, а также педагогического состава (по согласованию с управлением образования Лидского районного исполнительного комитета).

Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утверждёнными в установленном порядке.

  1. Для работы в Учреждении могут привлекаться работники науки, образования, культуры, производства на условиях почасовой оплаты и совместительства.
  2. Оплата труда работников Учреждения и их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках единого фонда заработной платы и распределяется в соответствии с трудовыми вкладами каждого работника.

Служебные оклады должны рассматриваться как гарантированный минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп педагогических и иных работников.

  1. Премирование работников, установление надбавки за высокие достижения в труде работникам Учреждения, за характер труда педагогическим работникам, доплат за особые условия труда осуществляется в соответствии с разработанными Положениями, включёнными в коллективный договор Учреждения.

 

 

 

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. К исключительным компетенциям Учредителя относятся:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;

утверждение Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения;

осуществление функции контроля за использованием и сохранностью имущества;

учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь;

учредитель Учреждения обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.

  1. Руководство Учреждением осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления образования Лидского районного исполнительного комитета по согласованию с Лидским районным исполнительным комитетом и главным управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета. С директором заключается контракт в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь на срок не более, чем на 5 лет. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает начальник управления образования Лидского районного исполнительного комитета.
  2. Директор Учреждения:

руководит всеми направлениями деятельности Учреждения;

организует деятельность Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Республики Беларусь;

действует от имени Учреждения, представляет её во всех инстанциях без доверенности; выдает доверенности, обладает правом первой подписи финансовых документов;

распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

осуществляет зачисление обучающихся в Учреждение, перевод и отчисление из Учреждения;

утверждает Положения, регламентирующие деятельность Учреждения, и иные локальные документы в соответствии с настоящим Уставом и законодательными актами по согласованию с профсоюзным комитетом;

издаёт приказы и даёт распоряжения, обязательные для всех работников, несёт полную ответственность за результаты деятельности Учреждения;

контролирует ход реализации основных направлений развития Учреждения;

создаёт условия для творческой деятельности учащихся и педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, проведения педагогических экспериментов;

выносит наиболее важные вопросы деятельности Учреждения на рассмотрение педагогического совета;

проявляет заботу о моральной и социальной защите педагогов и обучающихся;

выполняет, контролирует выполнение решений, принятых педагогическим советом, вышестоящими органами;

приобретает, арендует, заказывает необходимое оборудование и другие материальные ресурсы в любых предприятиях, организациях, кооперативах в розничной сети или у лиц по безналичному расчёту;

заключает договоры по оказанию Учреждением услуг обучающимся и их законным представителям, другим гражданам, а также предприятиям, организациям и учреждениям;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет приём и увольнение работников, утверждение их должностных (рабочих) инструкций;

вправе делегировать часть своих полномочий своим подчиненным.

  1. Оплата труда директора, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
  2. Заместители директора назначаются и освобождаются от должности по согласованию с управлением образования Лидского районного исполнительного комитета.

Заместитель директора (один из заместителей) в случае временного отсутствия директора исполняет его обязанности в установленном порядке.

  1. В Учреждении создаются (могут создаваться) органы самоуправления: педагогический совет, методический совет, попечительский совет, родительский комитет.

Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет, возглавляемый директором.

  1. Деятельность педагогического совета направлена на решение задач определения приоритетных направлений развития Учреждения, обеспечения качества образования, совершенствования образовательного процесса, профессиональной компетентности педагогических работников, здоровьесберегающей системы в Учреждении, изучения педагогического опыта, распространения эффективной педагогической практики. Порядок создания и деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Родительские комитеты Учреждения (групп, классов) создаются в целях укрепления связей между семьей и Учреждением, оказания содействия администрации и педагогическому коллективу в создании условий для воспитания и обучения воспитанников, привлечения родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности Учреждения, соблюдения уважительного отношения к участникам образовательного процесса. Родительский комитет организует свою работу на основании Положения о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете общего среднего образования, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.
  3. С целью оказания содействия в обеспечении деятельности и развития Учреждения может быть создан попечительский совет, который является органом самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом Учреждения.
  4. В целях обеспечения прав обучающихся в управлении Учреждением могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.

Учреждение признаёт представителей органов ученического самоуправления, предоставляет им необходимую информацию.

  1. Профессиональные союзы, действующие в Учреждении, участвуют в управлении Учреждением в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, локальными актами Учреждения.

 

ГЛАВА 9

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

  1. Педагогическая деятельность как высококвалифицированная профессия, имеющая значение для всего общества и требующая от учителей глубоких знаний и особого мастерства, предполагает систематическую и непрерывную работу по повышению квалификации педагогов.
  2. Методическая работа направлена на обеспечение реализации требований образовательных стандартов общего среднего образования, разработку учебно-методического обеспечения (учебные планы и программы, методические указания по проведению различных видов занятий и дисциплин, учебные пособия по предметам и т.д.) образовательного процесса, а также на разработку наиболее эффективных методик преподавания и обмена опытом, изучение, анализ и оценку результативности образовательного процесса, экспериментальную и инновационную деятельность Учреждения.
  3. Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего образования, организации взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного, общего среднего образования, в Учреждении могут создаваться учебно-методические объединения, творческие и проблемные группы.
  4. Функциями учебно-методических объединений являются:

участие в разработке предложений по совершенствованию образовательных стандартов общего среднего образования;

участие в разработке учебного плана Учреждения, учебных программ;

участие в разработке методических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса при реализации образовательных программ дошкольного, общего среднего образования применительно к условиям Учреждения, повышению эффективности учебных занятий, занятий, самостоятельной работы учащихся в учебное и во внеучебное время для развития их творческих способностей, вовлечения в различные виды социально значимой деятельности;

разработка методических рекомендаций по стимулированию учебной деятельности обучающихся и формированию у них компетенций, развитию их творческих способностей при изучении учебного предмета в рамках освоения содержания образовательных программ общего среднего образования, при изучении учебных областей в рамках освоения содержания образовательных программ дошкольного образования;

разработка предложений по совершенствованию деятельности в повышении квалификации педагогических работников по вопросам разработки и использования структурных элементов научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего образования в образовательном процессе;

иные функции, направленные на повышение качества образования.

  1. Для координации деятельности учебно-методических объединений, осуществления взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования, может создаваться методический совет.
  2. Положение об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, Положение о методическом совете учреждения образования утверждаются Министерством образования.

 

ГЛАВА 10

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.

ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Финансирование государственных учреждений образования, государственных организаций образования, обеспечивающих функционирование системы образования, осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного обучающегося.

Источниками финансирования Учреждения являются:

средства республиканского и (или) местных бюджетов, средства учредителя, выделяемые по установленному нормативу учредителем;

средства, полученные за счёт осуществления приносящей доходы деятельности, соответствующие целям и предмету деятельности Учреждения;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

другие источники, которые не запрещены действующими актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов.
  2. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Для этих целей Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности согласно общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2011, утверждённого постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь 5 декабря 2011 г. № 85.

  1. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
  2. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг в сфере образования, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством.

Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Лидского района, передано управлению образования Лидского районного исполнительного комитета на правах оперативного управления и находится в ведении Учреждения по договору безвозмездного пользования имуществом.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах и порядке, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.

Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности.

Материально-техническая база Учреждения формируется в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.

Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, капитальные строение (здания, сооружения), оборудование, транспортные средства и иное имущество.

Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, спонсорских средств, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

  1. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
  2. Запрещается устанавливать Учреждению нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.

 

ГЛАВА 11

УЧЁТ, ОТЧЁТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Документация Учреждения ведётся в соответствии с порядком, утверждаемым действующими законодательными актами Республики Беларусь.
  2. Учреждение представляет статистическую и иную отчётность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.

За не предоставление и (или) искажение отчётности, нарушение сроков её предоставления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.

  1. Государственное учреждение «Лидский районный центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» осуществляет реальный учёт средств, полученных от внебюджетной деятельности, спонсорской помощи, других источников. Учреждение использует их в порядке, установленном действующим законодательством на цели, определённые настоящим Уставом.
  2. Статистическая отчётность, бухгалтерский учёт Учреждения ведётся государственным учреждением «Лидский районный центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» согласно договору оказания услуг.
  3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется уполномоченными государственными органами.

Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

Учреждение обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании.

  1. Учреждение на плановой основе осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения.

 

ГЛАВА 12

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.
  2. Учреждение вправе по согласованию с Учредителем:

участвовать в международной деятельности по линии Министерства образования Республики Беларусь, других министерств, устанавливать прямые связи с органами образования и общеобразовательными учреждениями, фондами зарубежных стран;

участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, повышения квалификации педагогического мастерства, практической подготовки педагогических кадров;

заключать соглашения с зарубежными общеобразовательными учреждениями по обмену учащимися и педагогами, проведению совместных мероприятий, стажировки и практики педагогов;

направлять учащихся для участия в международных олимпиадах, выставках, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях, используя для этого средства из внебюджетных источников.

  1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

ГЛАВА 13

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном статьей 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
  2. Решения о реорганизации и ликвидации Учреждения принимаются Учредителем на основании оценки последствий таких решений.
  3. В случае прекращения деятельности Учреждения и аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие образовательные программы дошкольного, общего, среднего образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь
  4. Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в порядке и на условиях, установленных действующими законодательными актами Республики Беларусь и Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования.

Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения, считаются зарегистрированными с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц.

  1. По вопросам, не предусмотренным настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.