РУС БЕЛ ENG

Аттестационная комиссия

Состав аттестационной комиссии 2023/2024 учебный год:

Лясковская М.С.- председатель (заместитель директора, учитель первой категории)

Адамчук В.В. - заместитель председателя (учитель русского языка и литературы, высшая категория)

Маркевич М.С. - секретарь (учитель дефектолог, высшая категория)

Члены комиссии:

Бояровский И.А. (директор, учитель первой категории)

Адамчук И.Ч. (заместитель директора, учитель высшей категории)

Водейко М.П. (председатель профкома, учитель первая категория)

Костылев С.В. (учитель физической культуры и здоровья, высшая категория)

 

15.11.2023 - аттестован Малявко Е.В. с присвоением квалификации "Руководитель физического воспитания высшей категории"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 ИЮЛЯ 2011 Г. № 131

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ИЮЛЯ 2011 Г. № 954

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 НОЯБРЯ 2014 Г. № 163

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 МАРТА 2014 Г. № 20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 АВГУСТА 2012 Г. № 101

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 АПРЕЛЯ 2001 Г. № 53

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

1. Составляется программа изучения педагогической деятельности аттестуемого с указанием сроков изучения, которая включает в себя следующие направления:

владение нормативными правовыми документами по предмету или должности;

осуществление контрольно-оценочной деятельности;

анализ посещенных уроков;

деятельность как классного руководителя;

участие в методической работе;

внеклассная работа по предмету;

работа с родителями;

анкеты для учащихся, родителей, педагогов.

При составление программы изучения педагогической деятельности аттестуемого необходимо прописать ответственных по направлениям.

2. После изучения педагогической деятельности согласно программе изучения пишется аналитическая информация, которая содержит результаты изучения педагогической деятельности аттестуемого за период работы, обозначенном в 3 абзаце п.23 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа професорско-педагогического состава учреждения высшего образования), а также подробные сведения о результатах предыдущей аттестации

3. Пишется аналитическая информация, в которой отражается работа педагога.

4. Пишется характеристика, в которой должен быть результат деятельности педагога с обязательными рекомендациями. Характеристика не должна копировать аналитическую справку.

5. Аттестационное собеседование на заседании аттестационной комиссии

 

Алгоритм проведения аттестации на присвоение второй квалификационной категории

Примечание: стаж работы в должности – 2 года c момента присвоения второй квалификационной  категории ( п.19 гл. 2)

Аттестуемый

Председатель аттестационной комиссии

( далее – АК)

Члены аттестационной комиссии

Профсоюзный комитет

Руководитель учреждения образования

1. Заявление на имя

председателя АК

 

 

 

 

Якорь 

2. Накладывает резолюция:

«Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии»

 

 

 

 

 

3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям: соответствие полученного образования квалификационным требованиям, стаж в должности, освоение содержания образовательных программ повышения квалификации. Принимают решение о допуске/не допуске, устанавливают сроки аттестации, график аттестации

(в теч.3   месяцев со дня подачи заявления), дату аттестационного собеседования

 

 

 

 

4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК

 

 

 

 

 

 

 

5.Согласовывает  график аттестации и дату аттестационного собеседования

 

 

 

 

 

6. Приказ:

- срок проведения аттестации,   список педагогических работников, допущенных к аттестации, график аттестации каждого аттестуемого

 

7. Приказ доводится до сведения аттестуемого.

 

 

 

 

8.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК

 

 

 

 

 9.Составляет программу изучения педагогической деятельности   аттестуемого за 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 10.Утверждает программу изучения пед. деятельности аттестуемого

11.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись

 

 

 

 

12. Проводит 1открытое учебное занятие с обязательным самоанализом

 

13. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 2 года согласно составленной программе

 

 

14.Представляет самоанализ пед. деятельности

 

 15. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого,   готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 2 года.

 

 

 

 

16.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

17.Согласовывает характеристику

 

 

 

 

 

18.Аттестационные материалы подписываются

руководителем учреждения образования

19.Знакомится с характеристикой не позднее, чем   за 7дней до начала аттестационного собеседования   под подпись.

 

 

 

 

 

20.Проводят аттестационное собеседование.

 

 

21.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования.

 

 

 

 

 

 

22.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста.

 

 

 

23. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или «отказать» в присвоении категории.

 

 

 

 

24. Члены АК подписывают протокол.

 

 

25.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК

 

 

 

 

 

 

 

 

29.Пишет приказ о присвоении второй квалификационной категории по должности «…»:

-в личное дело

-в книгу приказов

- в бухгалтерию

 

Примечание.

Решение АК о присвоении второй квалификационной категории инспектор по кадрам вносит в трудовую книжку!!!

Вторая квалификационная категория

1. Профессиональный уровень учителя

1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому предмету, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.

1.2. Знание современных достижений в методике обучения: следит за специальной и методической литературой, работает по готовым методикам и программам обучения, умеет самостоятельно разрабатывать методику преподавания.

1.3. Умение анализировать свою деятельность: видит свои недостатки, пробелы и просчеты в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие. Может добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения распространяются лишь на некоторые участки работы.

1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: знает современные и зарубежные технологии обучения, владеет набором вариативных методик и педагогических технологий и применяет в соответствии с имеющимися условиями.

1.5. Знание возрастной психологии учащихся: ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, но не всегда использует их в своей деятельности.

2. Результативность профессиональной деятельности

2.1. Владение способами индивидуализации обучения: учитывает индивидуальные особенности их развития, осуществляет индивидуальный подход с учетом темпа развития учащихся, их склонностей, интересов и состояния здоровья.

2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся: создает условия, формирующие мотивы учебной деятельности, умеет увлечь учащихся преподаваемым предметом, варьирует разнообразные формы и методы работы, стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда

2.3. Уровень качества знаний учащихся: обеспечивает устойчивую положительную динамику результатов, тщательно изучает критерии оценивания, использует эти знания на практике. Учащиеся демонстрируют стабильные знания основ изучаемого предмета.

3. Коммуникативная культура

3.1. Стремится к профессиональным контактам с различными участниками образовательного процесса

3.2. Владеет известными в педагогике приемами убеждения

3.3. Неукоснительно соблюдает педагогическую этику общения, координирует свои действия с коллегами, учащимися и их родителями

3.4. Обладает педагогическим тактом

3.5. Знает элементарные требования к культуре речи

3.6. Создает благоприятный климат в коллективе.

Алгоритм проведения аттестации на присвоение первой квалификационной категории

Примечание: стаж работы в должности – 2 года c момента присвоения второй квалификационной  категории (п.19 гл. 2)

Аттестуемый

Председатель аттестационной комиссии

( далее – АК)

Члены аттестационной комиссии

Профсоюзный комитет

Руководитель учреждения образования

1. Заявление на имя

председателя АК

 

 

 

 

 

2. Накладывает резолюция:

«Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии»

 

 

 

 

 

3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям: соответствие полученного образования квалификационным требованиям, стаж в должности, освоение содержания образовательных программ повышения квалификации. Принимают решение о допуске/не допуске, устанавливают сроки аттестации, график аттестации

(в теч.3   месяцев со дня подачи заявления), дату аттестационного собеседования

 

 

 

 

4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК

 

 

 

 

 

 

 

5.Согласовывает график аттестации и дату аттестационного собеседования

 

 

 

 

 

6. Приказ:

- срок проведения аттестации,  

список педагогических работников, допущенных к аттестации, график аттестации каждого аттестуемого

 

7. Приказ доводится до сведения аттестуемого.

 

 

 

 

8. Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК

 

 

 

 

 9.Составляет программу изучения педагогической деятельности   аттестуемого за 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 10.Утверждает программу изучения пед. деятельности аттестуемого

11.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись

 

 

 

 

12. Проводит 1открытое учебное занятие и 1открытое факультативное занятие или внеклассное мероприятие по предмету, или классный (информационный) час, с обязательным самоанализом данных   занятий

 

13. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 2 года согласно составленной программе

 

 

14.Представляет самоанализ пед.деятельности или обобщение опыта работы

 

 15. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого,   готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 2 года.

 

 

 

 

16.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

17.Согласовывает характеристику

 

 

 

 

 

18.Аттестационные материалы подписываются

руководителем учреждения образования

19.Знакомится с характеристикой не позднее, чем   за 7дней до начала аттестационного собеседования   под подпись.

 

 

 

 

 

20.Проводят аттестационное собеседование.

 

 

21.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования.

 

 

 

 

 

 

22.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста.

 

 

 

 

23. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или «отказать» в присвоении категории.

 

 

 

 

24. Члены АК подписывают протокол.

 

 

25.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Пишет приказ о присвоении первой квалификационной категории по должности «…»: в личное дело

-в книгу приказов

- в бухгалтерию

Примечание.

Решение АК о присвоении первой квалификационной категории инспектор по кадрам вносит в трудовую книжку!!!

Первая квалификационная категория

1. Профессиональный уровень учителя

1.1.   Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому учебному предмету, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.

1.2.   Знание современных достижений в методике обучения: владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; в учебной работе варьирует различные методики и программы, внося в них необходимые коррективы.

1.3. Умение анализировать свою деятельность: исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находя при этом эффективные решения. Осознает необходимость систематической работы над собой и активно включается в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств.

1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: демонстрирует на практике высокий уровень владения современными методиками; владеет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет технологии и программы.

1.5. Знание возрастной психологии учащихся: свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности.

2. Результативность профессиональной деятельности

2.1. Владение способами индивидуализации обучения: умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных способностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.

2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся: обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления учащихся процессом своего обучения. Умеет интересно преподавать учебный материал, активизировать учащихся, пробудив у них интерес к особенностям самого предмета; умело варьирует формы и методы обучения. Достаточно прочные знания учащихся сочетаются с их высокой познавательной активностью и сформированными навыками.

2.3. Уровень обученности учащихся: учащиеся демонстрируют хорошие, близко к максимально соответствующим их возможностям знания теоретических и практических основ предмета; показывают стабильно высокие результаты в ходе тестовых испытаний, контрольных проверок, экзаменов.

3. Коммуникативная культура

3.1. Постоянно стремится к расширению круга профессионального общения.

3.2. Проявляет инициативу в общении.

3.3. Способен принять решения в трудной ситуации.

3.4. Настойчив в деятельности, которая его привлекает.

3.5. Обладает адаптивным стилем поведения и педагогического общения.

3.6. Общение с детьми строит на основе доверия и уважения.

3.7. Умеет ясно и логично выражать мысли, демонстрирует богатый словарный запас, хорошую дикцию.

 

Алгоритм проведения аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Примечание: стаж работы в должности – 3 года (п.19 гл. 2)

Аттестуемый

Председатель аттестационной комиссии

( далее – АК)

Члены аттестационной комиссии

Профсоюзный комитет

Руководитель учреждения образования

1. Заявление на имя

председателя АК  на аттестацию

 

 

 

 

 

2. Накладывает резолюция:

«Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии»

 

 

 

 

 

3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям, стаж в должности, принимают решение о допуске/не допуске, о выдаче/ невыдаче направления на сдачу квалификационного экзамена

 

 

 

 

4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК

 

 

 

 

5.Оформляет направление согласно установленной форме и отправляет по почте в АПО, ГрОИРО и др.

 

 

 

6.Аттестуемый готовит материалы для сдачи квалификационного экзамена

(обобщение опыта работы согласно Методическим рекомендациям о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками)

 

 

 

 

7. Получает извещение   из АПО, ГрОИРО и др. о сроках сдачи квалификационного экзамена претендентом на высшую квалификационную категорию

 

 

 

 

8. Аттестуемый сдает экзамен

 

 

 

 

9. По итогам квалификационного экзамена   получает выписку из протокола заседания аттестационной комиссии и предоставляет в АК учреждения образования, где работает.

 

 

 

 

 

10.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК

11.Члены АК в течение не более 4 месяцев со дня сдачи педагогическому работнику выписки из протокола заседания квалификационной комиссии о сдаче квалификационного экзамена проводят аттестацию в учреждении образования

 

 

 

 

12.Составляют программу изучения педагогической деятельности   аттестуемого за 3 года

 

 

 

 

 

 

 13.Утверждает программу изучения пед.деятельности аттестуемого

14.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись

 

 

 

 

 

15. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 3 года согласно составленной программе

 

 

 

 

 

 16. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого,   готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 3 года, сведения о предыдущей аттестации и принятом решении.

 

 

 

 

17.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

18.Согласовывает характеристику

 

 

 

 

 

19.Аттестационные материалы подписываются

руководителем учреждения образования

20.Знакомится с характеристикой не позднее, чем за 7дней до начала аттестационного собеседования   под подпись.

 

 

 

 

 

21.Проводят аттестационное собеседование.

 

 

22.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования. Знакомит с обобщенным опытом работы.

 

 

 

 

 

 

23.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста

 

 

 

 

24. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или

«отказать» в присвоении категории.

 

 

 

 

25. Члены АК подписывают протокол

 

 

26.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Пишет приказ о присвоении высшей квалификационной категории:

-в личное дело

-в книгу приказов

- в бухгалтерию

Примечание.

Решение АК о присвоении высшей квалификационной категории инспектор по кадрам вносит в трудовую книжку!!!

Высшая квалификационная категория

1. Профессиональный уровень учителя

1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому курсу, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объем программы.

1.2. Знание современных достижений в методике обучения: владеет методиками анализа научно-исследовательской, экспериментальной работы; использует в работе собственные оригинальные методики и программы.

1.3. Умение анализировать свою деятельность: стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяет сильные и слабые стороны. Сознательно намечает цель, задачи и содержание программы самосовершенствования.

1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: разрабатывает новые педагогические технологии или ведет работу по их апробации, участвует в исследовательской, экспериментальной деятельности.

1.5. Знание возрастной психологии учащихся: использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.

  1. Результативность профессиональной деятельности

2.1.Владение способами индивидуализации обучения: способствует, поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных учащихся. Умеет держать в поле зрения всех учащихся класса независимо от уровня их подготовленности по предмету. Работает по индивидуальным учебным планам с одаренными и наименее подготовленными учащимися.

2.2.Умение активизировать познавательную деятельность учащихся:обеспечивает вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность учащихся. Умеет ясно и четко преподавать учебный материал. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.

2.3.Уровень обученности учащихся: целеустремленно и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Учащиеся максимально или почти максимально реализуют свои интеллектуальные и физические возможности, постоянно демонстрируют глубокие знания предмета, показывают стабильно высокие результаты в различных конкурсах, являясь победителями и призерами (за последние 3 года). Большинство из них дополнительно занимаются предметом

  1. Коммуникативная культура:испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринужденно ведет себя в новом коллективе, инициативен, отстаивает свое мнение и стремится, чтобы оно было принято коллегами. В совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.

 

Деятельность руководства учреждения образования по реализации аттестации педагогического работника

1. По функциональным обязанностям определить ответственного из числа администрации учреждения образования за проведением аттестации.

2. Вопросы аттестации включать в годовой план работы учреждения образования;

3. На административных совещаниях, заседаниях педагогического совета рассматривать вопросы аттестации;

4. Пропагандировать опыт работы педагогических работников.

Примерные вопросы к аттестационной беседе

1.Какие нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогов, вышли в этом учебном году?

2. Какие новые тенденции развития национальной системы образования необходимо учитывать при планировании деятельности?

3.Планируете ли Вы обобщить (или ещё нет) свой опыт работы?

Какие, на Ваш взгляд, наиболее эффективные способы его распространения?

4.Что бы Вы поменяли в своей деятельности?

Почему? Что для этого необходимо?

5. С какими новыми педагогическими технологиями Вы хотели бы познакомиться, апробировать? Почему они для Вас интересны?

6. На какой стадии разработки находится Ваша тема по самообразованию?

7. Какие Ваши планы повышения своего профессионального уровня?

8. Как вы оцениваете свою работу с учащимися с высокой (низкой) учебной мотивацией? Подтвердите свои убеждения фактами.

9. Как Вы оцениваете уровень Ваших взаимоотношений с коллегами? С учащимися? Что даёт Вам основание так считать?

 

Структура аналитической информации по итогам изучения педагогической деятельности Ф.И.О., должность

Государственного учреждения образования

«Ваверская средняя школа Лидского района"»

 

Вводная часть

Цель изучения

Сроки изучения

Итоги предыдущей аттестации

Аналитическая часть

         По каждому разделу плана изучения:

         изложение фактов, их оценка. Определение положительных сторон анализируемого процесса и его проблемных полей, анализ причин, выявление резервов для устранения выявленных проблемных полей и направлений дальнейшей реализации выявленных положительных результатов.

Заключительная часть

         Выводы по результатам изучения. Рекомендации.

 

         Аналитическая информация должна отражать:

Профессиональный уровень педагога. Включение в систему работы аттестуемого результатов повышения квалификации, самообразования (если качественные приращения и в чем они проявляются)

Качество и эффективность образовательного процесса, осуществляемого аттестуемым.

Результаты педагогической деятельности с точки зрения изменений, происходящих в объекте деятельности – учащемся (воспитаннике), (приращение в результатах, позитивная динамика).

Личностные достижения педагога. Степень реализации педагогом своих профессиональных интересов и возможностей, есть ли способность к дальнейшему развитию. Включенность в методическую работу. Трансляция эффективного опыта педагогической деятельности.

Коммуникативная культура и качества личности. Их оценка.

Как оценивают деятельность педагога: коллеги по работе, учащиеся, родители.

Примечание:

Содержание: оценочный характер, динамика в результатах педагогической деятельности, приращение в уровне профессиональной компетентности. Должны быть отражены причинно-следственные связи между деятельностью педагогами и ее результатами.

Аналитическая информация может содержать таблицы, диаграммы для раскрытия результатов педагогической деятельности в динамике, но к ним необходим текст с пояснениями.

Аналитическая информация подписывается руководителем учреждения образования, указывается дата составления.

Алгоритм

самоанализа профессиональной деятельности педагога

(по Глинскому А.А.)

       1.Формальные показатели: преподаваемые учебные дисциплины, классы в которых работает педагог, квалификационная категория, педагогический стаж.

       Общая характеристика выполнения плана по самообразованию за прошедший период (полнота реализации содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели).

       2.Профессионально-педагогическая результативность:

       Личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических декадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создание авторской методической системы, разработка авторских дидактических систем, обобщение (самообобщение) опыта работы, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы и т.д.).

       Достижения учащихся (итоги успеваемости, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, уровень личностного развития, сплоченность ученического коллектива, сформированность мотивации достижения успеха и другие).

       3.Профессионально-педагогическая подготовка:

  • прохождение курсового повышения квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие;
  • участие в межкурсовой работе (в работе методического формирования, обще-и внешкольных мероприятиях) и его значимость в профессиональном самосовершенствовании;
  • реализация темы по самообразованию;
  • знакомство с адресами ППО и изучение опыта коллег по актуальным для педагога проблемам;
  • работа с научно-методической, справочной литературой;
  • значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество;

       4.Профессионально-педагогическая деятельность:

  • осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приемы, средства);
  • дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одаренными детьми, с претендентами на получение медалей;
  • участие в организации дополнительных образовательных услуг (виды и формы работы);
  • участие в общее- и внешкольных учебно-методических мероприятиях;
  • совершенствование работы учебно-предметного кабинета;
  • руководство процессом повышения квалификации коллег (стажировка, наставничество, проведение мастер-класса и др.).

       5. Вывод: какие результаты достигнуты и что этому способствовало.

       6. Определение перспектив дальнейшего саморазвития (цели, задачи, содержание и направления деятельности).

 

Вопросы, которые следует осветить перед экзаменационной комиссией

  1. Исходные позиции, которые учитывались при проектировании урока: особенности системы работы учителя, требования учебной программы, место урока в изучении темы, уровень класса, его готовность к изучению материала, наличие средств обучения.
  2. Какой подход, идеи, принципы положены в основу урока?
  3. Почему именно так сформулирована обучающая )цель урока, задачи воспитания и развития?
  4. Чем вы руководствовались при определении воспитательных и развивающих задач? Как планируется решать их?
  5. Чем обусловлена выбранная вами структура учебного занятия, на решение каких учебных задач направлена работа учащихся на каждом этапе урока?
  6. Почему выбрана именно такая технология, такие методы и средства?
  7. Почему именно таким образом планируется осуществление обратной связи? Как в конце урока вы и ваши ученики узнаете, что цель достигнута (в какой степени достигнута)?
  8. Чем обусловлено содержание домашнего задания? Какие критерии выполнения домашнего задания получат учащиеся?

Анкета

  • Какие результаты своей педагогической деятельности Вы считаете самыми показательными?
  • Как их можно измерить и доказать?
  • Какие последовательные этапы Вы можете выделить в собственной работе в данном направлении?
  • Как бы Вы рассказывали о данном опыте своим коллегам?
  • Как можно сформулировать тему, цель, задачи, результаты Вашего опыта, какие решаемые проблемы и противоречия указать?
  • Что именно определило успех Вашей профессиональной деятельности? (Методы? Средства? Приемы? Подходы к отбору содержания? Другие цели?)
  • Что можно предъявить как материальный итог Вашего опыта работы? (Карточки, схемы, набор заданий, подборка текстов, задач, инструкции, опорные схемы и т.д.)
  • Как можно систематизировать, классифицировать, обобщить, объединить предлагаемые Вами нововведения?
  • Какие примеры целесообразно представить в конкретизацию этой системы?
  • Какими теоретическими положениями, источниками Вы пользовались при этой классификации?

 

 

Критерии готовности к представлению на экзамене

 опыта работы и урока

 

Критерии

Да

Нет

1.Готов кратко охарактеризовать свой опыт (свою дидактическую систему)

 

 

2. Смогу объяснить, для какого класса и каких учащихся разработан данный урок

 

 

3. Смогу указать программные требования к уроку по данной теме, тип, место урока в этой теме

 

 

4. Смогу показать. Что урок построен с учётом условий, в которых он будет проводиться

 

 

5. Обучающая цель сформулирована диагностично

 

 

6. Предусмотрена организация самоопределения учащихся на собственный результат; цель записана на языке, понятном учащимся

 

 

7. Смогу показать, что задачи воспитания и развития учащихся определены на основе существующих «ножниц» между идеальным представлением о выпускнике и недостатками в воспитанности и развитии учащихся класса

 

 

8. На уроке предусмотрены ситуации, способствующие решению воспитательных и развивающих задач

 

 

9. В описании хода урок указаны этапы, их продолжительность, педагогические задачи на каждом этапе, ожидаемые результаты, содержание, формы, методы работы , используемые средства

 

 

10. Смогу обосновать свой выбор форм, методов и средств обучения

 

 

11. Содержание выходного контроля соответствует обучающей цели урока

 

 

12. Показано, какими средствами будет осуществляться обратная связь в ходе урока и по его завершении

 

 

13. Предполагается, что домашнее задание для учащихся будет «сфокусировано» на результатах выходного контроля. Даны критерии выполнения домашнего задания

 

 

14. Готов высказать прогноз результатов разработанного урока

 

 

15.Смогу назвать нерешённые проблемы, затруднения в образовательном процессе и направления своих дальнейших методических поисков

 

 

16. Смогу убедить членов комиссии, что мой урок является иллюстрацией опыта работы

 

 

Чем больше будет ответов «да», тем выше ваша готовность к экзамену

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

1.Отчёт по самообразованию на бумажном носителе.

2.Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два).

3.Анализ ведения школьной документации: рабочих тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора).

4.Посещение членами аттестационной комиссии открытых учебных занятий (одно) и их анализ.

5.Посещение и анализ внеучебных занятий (одно): стимулирующих, поддерживающих, факультативных).

6.Анализ работы предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализирует заместитель директора или руководитель МО).

7.Анализ работы учителя как классного руководителя (если педагог является классным  руководителем), анализ внеклассного мероприятия (одно).

8.Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведённых мероприятий.

9.Анализ качества знаний учащихся в динамике (осуществляет заместитель директора на основе контрольных срезов, мониторинга и т.д.).

10.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях (аттестуемый предоставляет в письменной форме).

11.Анализ работы с законными представителями учащихся.

12.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель МО).

 

1.Портфолио на бумажном и электронном носителях.

2. Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два).

3.Анализ ведения школьной документации: рабочих тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора).

4.Посещение членами аттестационной комиссии открытых учебных занятий (два) и их анализ.

5.Посещение и анализ внеучебных занятий (одно): стимулирующих, поддерживающих, факультативных).

6.Анализ работы предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализирует заместитель директора или руководитель МО).

7.Анализ работы учителя как классного руководителя (если педагог является классным  руководителем), анализ внеклассного мероприятия (одно).

8.Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведённых мероприятий.

9.Анализ  качества знаний учащихся в динамике (осуществляет заместитель директора на основе контрольных срезов, мониторинга и т.д.).

10.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях соревнованиях (аттестуемый предоставляет в письменной форме).

11.Анализ работы с законными представителями учащихся.

12.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель МО).

 

1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности.

2. Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два).

3.Анализ ведения школьной документации: рабочих тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора).

4.Посещение членами аттестационной комиссии открытых учебных занятий (два) и их анализ.

5.Посещение и анализ внеучебных занятий (одно): стимулирующих, поддерживающих, факультативных).

6.Анализ работы предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализирует заместитель директора или руководитель МО).

7.Анализ работы учителя как классного руководителя (если педагог является классным  руководителем), анализ внеклассного мероприятия (одно).

8.Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведённых мероприятий.

9.Анализ качества знаний  учащихся в динамике (осуществляет заместитель директора на основе контрольных срезов, мониторинга и т.д.).

10.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях соревнованиях (аттестуемый предоставляет в письменной форме).

11.Анализ работы с законными представителями учащихся.

12.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель МО).

 

 

 

       

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

 

Самоанализ профессиональной деятельности педагогического работника рассматривается как форма самооценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при прохождении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории.

В самоанализе отражается существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая  членам аттестационной комиссии объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность.

Накопление и систематизация материалов ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Педагогический работник сам отбирает необходимый материал, оформляет его в специальную папку.

Структура самоанализа представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

  1. Титульный лист (Приложение 1)
  2. Содержание  самоанализа.
  3. Визитная карточка педагогического работника
  • ФИО
  • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,  квалификация)
  • должность
  • стаж: педагогический__________________
                          по должности___________________
  • наличие квалификационной категории_________________
  • прохождение курсов повышения квалификации __________
  1. Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

  1. ЯкорьСамообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в ШМО,РМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в магистратуре, аспирантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы

 

 

 

 

 

  1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

         1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

 

Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

 

 

 

 

         2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

 

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц

 

 

 

 

 

 

         3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

 

 

 

 

 

  1. Организация образовательного процесса

В разделе должны быть представлены:

         1. Материалы по организации образовательного процесса:

  • осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приемы, средства);
  • технологические карты или конспекты (разработки) занятий;
  • самоанализ занятий;
  • перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

        2. Работа с родителями как классного руководителя.

        3. Работа с учащимися, основные направления деятельности классного руководителя (или внеклассная работа по учебному предмету).

  1. Результативность деятельности и достижений учащихся за последние 2 или 3 года

         В разделе должны быть представлены:

                   1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов (показатели качества знаний учащихся) и динамика результативности освоения образовательной программы учащимися.

                   2. Достижения учащихся (представить подтверждающие документы).

 

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (школьный, районный, областной, республиканский, международный)

ФИ участников

Результат

 

 

 

 

 

 

         3. Преемственность обучения (поступление учащихся в ВУЗ, другие  учреждения).

  1. Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

         1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

Награда, звание

Дата получения

 

 

 

         2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).

Название конкурса, выставки

Сроки

Результат

 

 

 

 

  1. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской  деятельности

Уровень

Форма участия

Содержание

Результат

 

 

 

 

 

11.  Определение перспектив дальнейшего саморазвития (цели, задачи, содержание  и направления деятельности).

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в самоанализ дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметстетический вид.

 

 

Форма заявления на аттестацию

ЗАЯВЛЕНИЕ                                           Председателю аттестационной

______ № _____                                      комиссии _________________

дата                                                                           наименование учреждения образования 

______________________________

фамилия, инициалы

______________________________

фамилия, имя, отчество, должность

Место для резолюции

 

ЯкорьПрошу аттестовать меня на  присвоение  ________________________

           указывается квалификационная категория*

квалификационной категории по должности__________________________.

указывается должность**

_______________________________________________________________

итоги предыдущей аттестации по занимаемой должности, дата,  приказа

 

 

_______                                                                                                    _______________

подпись                                                                                                    инициалы, фамилия

 

Примечание:

*второй, первой, высшей

** «учитель», «учитель-дефектолог», «воспитатель», «воспитатель дошкольного образования», «педагог дополнительного образования» и т.д.