РУС БЕЛ ENG

Условия приема в УО

При приеме в X класс необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление от родителей (либо от учащегося) о зачислении в X класс школы;
  • медицинская карта учащегося;
  • копия свидетельства о рождении;
  • свидетельство об общем базовом образовании.

Запись учащихся в Х класс и прием документов от родителей производится с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00, с 12 июня по 30 августа в приёмной учреждения образования.

Всю интересующую вас информацию по приему детей в Х класс вы можете получить по телефону: 541291

 

Государственное учреждение образования «Ваверская средняя школа Лидского района» в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании организует приём документов в I классы на 2023/2024 учебный год

Порядок приема детей в I класс

для получения общего среднего образования

Прием документов для зачисления в I классы детей будет осуществляться с 12 июня по 15 августа.

Зачисление детей в I классы осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается зачисление в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

В соответствии с частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании, приём лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании следующих документов:  

  • заявления законного представителя,
  • копии свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность,
  • медицинской справки о состоянии здоровья.

В первоочеродном порядке осуществляется приём детей  в первый класс проживающих на териритории микрорайона закреплённого за територией учреждения образования. (согласно решения Ваверского сельского  исполнительного комитета населённые пункты: аг. Ваверка, деревни: Гердевцы, Дылево, Лавриновичи, Маркути, Мэйры, Михновцы, Микуты, Ольховка, Паперня, Радвиловцы, Рулевичи, Селяхи, Семейки, Смолаки, Серафины, Чапли, Чешейки, Кадишки, Ковали, Косиловцы, Косовщина, Красновцы, Манцевичы, Мыто, Новосёлки, Подольховка, Яновляны).

 


 

 


…Ваш ребенок скоро отправится в школу. Это большое событие в жизни семьи. Хлопоты и волнения начинаются задолго до этого дня. Вас, родителей, беспокоит то, как ребенок будет учиться, полюбит ли школу, новых товарищей. И волнения эти закономерны: «превращение» дошкольника в школьника – сложный процесс, связанный с перестройкой образа жизни, психики ребенка и с непривычной для него физической нагрузкой. Сделать так, чтобы переход к новому ритму жизни прошел для ребенка безболезненно, плавно – задача непростая. Ребенок, поступающий в школу, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Готовность к обучению в школе для ребёнка – это желание учиться в ней, стремление поскорее стать большим, интерес ко всему новому, желание приобрести новых друзей и значимых взрослых. Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельности и об удовлетворенности ребенка ею.

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом зависят от его психологической готовности к школе. Что же включает в себя это понятие? Ее составными компонентами являются личностная, интеллектуальная и волевая готовность.

Личностная готовность включает: наличие интереса к школе, положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

Интеллектуальная готовность предполагает необходимый уровень мыслительных процессов, умения анализа, синтеза, обобщения, интеллектуальную активность. Интеллектуальная готовность ребёнка – уровень развития психических качеств ребёнка, восприятия и памяти, внимания и мышления.

Волевая готовность выражается в способности управлять своим поведением, организованности, умении планировать свои действия, осуществлять самоконтроль. Мотивационная и волевая готовность – понимание и принятие учеником учителя, норм и правил поведения в школьном учреждении.

Социальная (коммуникативная) готовность благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками, развитию коммуникативных и организаторских способностей.

Предпосылки психологической готовности детей к школе начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большая роль в этом принадлежит родителям. Многие родители совершают ошибку, стремясь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Главное для ребенка в этот период – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если он сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать, очень важно умение последовательно и целеустремленно двигаться к намеченной цели.

Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как и умение читать и писать. Их и надо развивать в первую очередь. Всего этого трудно достичь, а может и невозможно, достичь скучными для ребенка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые для детей интереснее. Нужно дать ребенку возможность в игре проявлять выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, тогда у ребенка появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни.

Во время игры хвалите ребенка за успехи и не ругайте за ошибки. Очень часто, когда ребенок приходит в школу, у него появляются такие трудности психологического плана, как чувство страха, отрицательное отношение к учебе, к учителю, неправильное представление о своих возможностях (самооценка). Причиной этих трудностей нередко бывают родители, которые запугивают детей будущими трудностями школьной жизни («Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школе будешь учиться» и т.п.) Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей, чтобы ребенок чувствовал, что его дома понимают, верят в его силы, всегда готовы прийти на помощь.

Уделяйте достаточно внимания своим детям, занимайтесь с ними, помогите им овладеть необходимыми умениями и навыками, и тогда школа станет для вашего ребенка местом, куда он будет с радостью стремиться каждый день. Вырастут сын или дочь сильными, здоровыми, трудолюбивыми – это во многом зависит от вас, уважаемые родители. И не надо пугаться перемен в жизни ребенка, тогда он будет более открытым ко всему новому, неизвестному. Школа станет для него дверями в мир интересных событий, добрых друзей, захватывающих познаний.

Тест «Готов ли Ваш ребёнок к школе»

Отвечайте быстро, за каждый утвердительный даётся один балл.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.  Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача – систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

 

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1. Свое имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес, название своего города.

4. Страну, в которой живет.

5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

7. Домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов.

8. Транспорт наземный, водный, воздушный.

9. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

10. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

 

Перечень необходимых школьных принадлежностей для учащихся I классов

  1. Альбом для рисования
  2. Набор акварельных красок
  3. Гуашь
  4. Стаканчик для воды пластиковый
  5. Кисточки для рисования
  6. Клей ПВА и кисть для клея
  7. Клей – карандаш
  8. Цветные карандаши 12 цветов
  9. Фломастеры
  10. Набор цветных ручек
  11. Набор цветной бумаги и картона
  12. Ножницы (с круглыми концами)
  13. Пластилин, стека, доска для лепки
  14. Пенал
  15. Ручки шариковые
  16. Простые карандаши
  17. Точилка
  18. Ластик
  19. Линейка деревянная (не более 20 см)
  20. Счетные палочки
  21. Веер цифр (до 20), веер букв
  22. Обложки для учебников
  23. Обложки для тетрадей